Войти

YNGWIE MALMSTEEN

YNGWIE MALMSTEEN - 1988

(автор статьи - Виталий Меньшиков)

YM22Шведский гитарист Ингви Малмстин родился 30 июня 1963 года в Стокгольме.
Горячий поклонник столь разных музыкальных направлений как классика, барокко и современный хеви-метал, Ингви еще подростком загорелся мыслью объединить эти жанры в единое целое.
Не стоит приписывать Малмстину титула "первооткрывателя" синтеза рока и классики - Ритчи Блэкмор успешно занимался этим же, но кое-чего оригинального в этом направлении удалось добиться и Ингви.
Мальчишка Ингви обзавелся гитарой, в качестве ориентира для своей задумки он выбрал скрипичные концерты И. С. Баха, А. Вивальди и... гитарную посолу того же Блэкмора (все трое регулярно "принимают" благодарности Ингви на конвертах его пластинок).
Малмстин не только научился мастерски подражать великим музыкантам разных эпох, он довел скорость передвижения пальцев по гитарному грифу до неслыханных ранее пределов. Причем манера игры Ингви - "чистая", ни единой "смазанной" партии, которыми, увы, грешат многие гитаристы во время скоростных пассажей. Вскоре Ингви заслуженно нарекли "Магом электрогитары", и этот титул отныне исправно следует вслед за его фамилией по страницам всех музыкальных изданий. Некоторые шоу-излишества Малмстина (на концертах он часто извлекает звуки из своей гитары посредством ног, локтей и даже зубов, чем приводит в неописуемый восторг своих фанов) критики музыкальных журналов ему обычно прощают.
Достигнув, таким образом, определенных высот во владении электрогитарой и отчаявшись найти дома в Швеции надежных партнеров по ансамблю, в 1982 году Ингви уехал в США. Его заметили быстро, и вскоре поступило предложение от " Alcatrazz": с этой хард-роковой группой Малмстин записал один альбом. Одновременно он усердно изучал английский, ибо желание иметь "свою" группу, которая бы исполняла его музыку и его же тексты, было очень велико.

Старт его группы "Rising force" пришелся на 1984 год, и в составе группы очень известные музыканты - за ударные "сел" супербарабанщик Бэрримор Барлоу, "пульсирующую" манеру которого взяли на вооружение многие трэш-группы, в том числе "Metallica", а певцом стал Джефф Скотт-Сото. Видимо, велико было желание Ингви подчеркнуть, что новый состав все-таки имеет шведские корни: место за клавишными он предоставил своему соотечественнику Йенсу Йоханнсену.
Дебютный диск вышел отменным и вполне новаторским, но сильное влияние Ритчи Блэкмора (как и в последующих работах) в саунде Малмстина ощущалось повсеместно. Ингви успешно претворил в жизнь юношескую мечту максимально приблизить друг к другу классику и рок. Успех и международное признание альбома позволили Малмстину пойти на риск в стремлении еще больше "ошведить" ансамбль: вместо аса Барлоу был принят брат Йенса Йоханнсена - Андерс, который до этого работал в стокгольмской группе "Силвер Маунтин". Записанный с ним второй диск группы ("Marching Out") повторил успех дебютного, и Ингви Малмстин стал суперзвездой, чего до сих пор не удавалось достигнуть ни одному шведскому "металлисту".

YNG2В третьем диске "Trilogy" в качестве певца работает новый человек в группе - Марк Боалс. Пластинку Ингви посвятил погибшему шведскому президенту Улофу Пальме. Альбом вышел неплохим, но в нем оказалось немало повторений прошлых мотивов, а тексты на мистическую тему, собственноручно написанные Ингви, грешили примитивизмом. Если опустить из виду эти частности, работа слушается хорошо, и хвала фирме "Мелодия", издавшей ее массовым тиражом.
Одним из самых сильных дисков Малмстина на сегодняшний день стал "Odyssey", вышедший весной 1988 года и посвященный отцу музыканта. Здесь отлично поет Джо Линн Тернер, бывший коллега Ritchie Blackmore по "Rainbow" (он же впервые в истории "Rising force" является автором текстов, что пошло группе только на пользу). В "Odyssey" заметны новые мелодические решения, богаче и оригинальнее стали аранжировки, хотя в целом эта работа, не выходит за рамки уже сформировавшегося стиля группы. Естественно, отменный альбом был нарасхват. В результате - второе место в "Метал Хаммер" вслед за "Iron Maiden" и дальнейшее укрепление позиций одного из сильнейших коллективов hard'n heavy.

YNGWIE MALMSTEEN
Fender Stratocaster "The Duck"

(перевод - Сергей Тынку)

YNGYM9Этот выпущенный в 1972 году stratocaster, принадлежащий Yngwie Malmasteen, имеет кличку The Duck (Утка). Это связано с тем, что на голове грифа гитары имеется наклейка с мультяшным утенком Donald Duck.
Как и большинство личных стратов Malmsteen, гитара укомплектована звукоснимателями Di Marzio HS-3 в бриджевой и нэковой позиции плюс оригинальный фендеровский сингл в центральной позиции.
Гриф имеет скалопированное (проточенное) межладовое пространство - таким его сделал сам Yngwie в 1980 году при помощи напильника и наждачной бумаги. В качестве ладов установлены лады модели Dunlop 6000.
Malmsteen купил эту гитару в конце 70-ых годов. Именно эта гитара присутствует на обложках многих официальных альбомов Yngwie.
На этой гитаре были записаны все соло на альбоме, который выдвигался на премию Grammy - это альбом Risingf Force (1984 год).

Сам Yngwie говорит про эту гитару буквально следующее: "Я не стал бы говорить, что это мой самый любимый страт, однако, это моя основная гитара, начиная с 1978 года. И она несомненно одна из самых хоршоо звучащих гитар из моих стратов. Во время работы в Steeller и Alcatrazz в 99% времени я играл именно на этом страте. Плюс я играю на нем во всех моих концертных турах. Я не слишком заботливо к ней относился все эти годы - мог во время концерта подкинуть ее высоко вверх а потом неловко поймать, стукнув об пол. На гитаре имеется множество следов такой нелегкой жизни. Однако когда я беру ее в руки и начинаю играть, я забываю о ее внешнем виде и просто наслаждаюсь ее звучанием".

MASON Records

Другие материалы в этой категории: « JOHNNY WINTER Enigma »

Для работы со звуком
для деловых людей и интересные факты

Войти или Зарегистрироваться