Войти

История группы Band Of Gypsys

История группы Band Of Gypsys

H315 октября 1965 года Джимми (тогда его имя писалось ещё так — с двумя "м") Хендрикс, работавший в то время с Кертисом Найтом и группой The Squires, подписал контракт с нью-йоркским продюсером Эдом Чаплином. В соответствии с этим контрактом Джими обязывался в течение трёх лет работать только для фирмы Чаплина PPX Enterprises. Взамен он получил один доллар наличными и право на один процент от "суммы розничных продаж записей сделанных при его участии, а также оплату по минимальной ставке за сделанные им аранжировки".
До того как Хендрикс покинул группу, он успел принять участие в серии записей, сделанных для Эда Чаплина и компании PPX. Через год после того как было подписано это соглашение, The Jimi Hendrix Experience дебютировали во французском городе Эверо.

Вскоре феноменальный успех группы был замечен Чаплином, который немедленно выбросил на рынок свои старые записи Хендрикса с Кертисом Найтом. Новая компания Хендрикса возбудила иск с целью прекращения продаж этих записей, но суд Нью-Йорка постановил, что явно несправедливое соглашение между Хендриксом и PPX, тем не менее, не является незаконным. Чаплин, в свою очередь, возбудил встречный иск.
В июне 1968 заинтересованные стороны пришли к компромиссу: Чаплин получил откупные в количестве двух процентов выручки от продаж первых трёх альбомов Джими, а также — исключительные права на его четвёртый альбом. Кроме того, он сохранил право на распространение старых записей Хендрикса с Кертисом Найтом.

Третий альбом Хендрикса Electric Ladyland был выпущен в октябре 1968 и мгновенно взлетел на вершины хит-парадов. Новый альбом, тот, которого ждал Чаплин, должен был выйти в 1969.
В конце июня 1969 The Jimi Hendrix Experience, ставшие к тому времени самой высокооплачиваемой концертирующей группой, закончили своё последнее турне по США и распались. Хендрикс привлёк своего старого приятеля Билли Кокса и провёл большую часть лета работая над новым материалом и лишь изредка выступая с концертами.
Митч Митчелл работал в составе новой большой группы Хендрикса, которая называлась Gypsys, Suns, and Rainbows вплоть до последнего её выступления, состоявшегося 10 сентября. На предпоследнем концерте группы, дававшемся в пользу Объединённой Ассоциации Гарлема 5 сентября, впервые была исполнена композиция Machine Gun. Именно тогда во Вьетнаме на передовую посылалось непропорционально большое количество чёрных. Вскоре после этого концерта в прессе появились сообщения о контактах Хендрикса с военизированной организацией "Чёрные Пантеры".

Более двадцати участников данной организации находилось в тюрьме за подготовку террористических актов. За каждого из них была установлена сумма залога в сто тысяч долларов. Хендрикса пригласили дать концерт для того, чтобы собрать средства. Говорили, что Хендрикс собирался согласиться, но менеджеры убедили его не делать этого. Существовали серьёзные опасения, что его связь с "Пантерами" может вызвать преследования, подобные тем, которым подвергались участники движения за гражданские права.
Осенью 1969 менеджеры всё настойчивее стали требовать от Хендрикса обещанного Чаплину альбома. Вспоминает Бадди Майлз: "У Джими была финансовая проблема, и мы собрали Band Of Gypsys, чтобы помочь "выкупить" его, поскольку ему не к кому было больше обратиться. Мы не ожидали сколько-нибудь серьёзного коммерческого успеха."
После создания Band Of Gypsys, октябрьский номер журнала Life вышел со специальной скрытой обложкой, представлявшей собой фотографию Джими в комнате полной зеркал. Журнал провозгласил Джими "полубогом рока".

Двадцать седьмого ноября Джими в компании музыкантов из "Роллинг Стоунз" отпраздновал свой последний день рождения. Его менеджер Майкл Джеффери отправился вместе с "Роллингами" на их судьбоносный концерт в Атламонте (на этом концерте, состоявшемся 6 декабря 1969 года, охранниками был убит один из зрителей, что вызвало грандиозный скандал и вовлекло группу в серьёзные неприятности — А.Т.), а Джими стал готовиться к появлению на суде в Торонто, где должно было рассматриваться его дело об обвинении в хранении наркотиков. Восьмого декабря он предстал перед судом. Двумя днями позже присяжные признали его невиновным, и Band Of Gypsys начали готовиться к своему дебюту в Филмор Ист.
Говорят, что идея о том, чтобы записать для Эда Чаплина концертный альбом, принадлежала Майклу Джеффери. Подобный проект обещал выйти гораздо быстрее и дешевле чем студийный. Таким образом, было решено дать четыре концерта, которые должны были быть записаны на плёнку.

В это время Джими сказал в своём интервью Ричи Йорку: "Я считаю себя в первую очередь музыкантом. Мой первоначальный успех был шагом в правильном направлении, но это был лишь первый шаг. Я осуществил лишь малую часть задуманного… Я чувствую, что мне предстоит пройти через серьёзные перемены, стать лучше. Мне нравится чувствовать себя вне времени. В конце концов, не имеет никакого значения, насколько долго ты занимаешься чем-то или сколько лет ты прожил. Важно лишь то, сколько миль ты проехал за свою жизнь."
До того как в 1968 году Билл Грэм открыл Филмор Ист, рок-музыка в Нью-Йорке была заперта в тесные клубы с отвратительной акустикой. Хотя Филмор Ист и находился в настолько густонаселённой части города, что иногда представлялось проблематичным даже просто пробиться ко входу, вплоть до самого его закрытия в 1971 году в Нью-Йорке не было лучшего места, в котором можно было бы посмотреть и послушать рок-концерт.
К праздничным концертам Band Of Gypsys были выпущены специальные свитера, а на каждом из 2.639 зрительских мест лежал маленький металлический тамбурин.

Первый концерт 31 декабря начался в восемь часов вечера. На находившемся за сценой экране появилась карикатура на Гая Ломбардо (Гай Ломбардо — дирижёр популярного танцевального оркестра. В 50-е — 60-е годы, в канун каждого нового года этот оркестр показывали по национальному телевидению. Они играли длинную программу сентиментальных мелодий, заканчивавшуюся около полуночи исполнением "Auld Lang Syne" — А.Т.). Затем она сменилась кадрами фильма, изображавшего негритянских детишек выбегающих из свои х домов в Гарлеме, бегущих по Второй Авеню и, наконец, вбегающих в двери Филмора. Фильм кончился, и эти же самые детишки, на этот раз живьём, пробежали по проходам, забрались на сцену и начали танцевать там.
Затем хор The Voices Of East Harlem под управлением соул-певицы Бернис Коул, сопровождаемый лишь гитарой, барабанами и органом, на некоторое время превратил Филмор в открытую церковь, к вящему восторгу более чем двух тысяч бряцающих тамбуринами хиппи. Полчаса спустя Билл Грэм объявил Band Of Gypsys.

Хендрикс, Кокс и Майлз вышли на сцену и отыграли потрясающий концерт, абсолютно не похожий на всё то, что Хендрикс делал до этого. Это был единственный из четырёх концертов, в котором не исполнялось ни одного из старых хитов The Experience. Абсолютно все композиции были новыми для слушателей. На этом концерте в полной мере проявился импровизационный гений Хендрикса. Запись не оставляет сомнений в том, что он был полностью сосредоточен на музыке и отказался от всех своих обычных трюков.
Задолго до этих концертов было известно, что владелец Филмора Билл Грэм отрицательно отзывался о сценических трюках Джими. Критик Ральф Глизон цитировал Грэма, который как-то сказал Хендриксу: "Ты выходишь на эту хренову сцену, высовываешь язык, вертишь им во все стороны, и, конечно, девки писаются от восторга… но что ты им дал? Могут ли они хоть что-то сказать о том, насколько хорошо ты играешь блюз?"

После концертов Band Of Gypsys в прессе широко циркулировали слухи о конфликтах между Хендриксом и Грэмом. По словам Грэма, это происходило следующим образом: "Джими отыграл первый концерт. Мы готовились ко второму шоу… Он спросил: "Ну, как тебе?"… Я ответил: "Дрянь, чувак. Всё от начала до конца — дрянь. Ты швырял гитару, поджигал её, закидывал за спину, грыз струны… ты забыл лишь об одном — о музыке. В общем — дерьмо." В соответствии с легендой, Джими после этого отыграл весь следующий концерт практически не шевелясь (а потом зашёл за кулисы и спросил Грэма: "Ну что, так тебе больше нравится, засранец?!", вернулся играть "на бис" и выдал полный набор всех своих штучек — А.Т.), и Грэм сказал, что это был лучший концерт из всех когда-либо игранных в его зале.
На самом деле Грэму очень нравился Хендрикс, и они оба очень уважали друг друга. Тем не менее, аудио- и видеозаписи выступления Band Of Gypsys в Филмор Ист противоречат рассказу Грэма о том, что происходило на сцене. Качество исполнения остаётся высоким на протяжении всего концерта, и ни одна нота не даёт оснований предполагать, что Джими играл зубами. Ещё более примечательно полное отсутствие огрехов в великолепной гитарной фразировке Джими. Если Хендрикс и продемонстрировал на этом концерте какие-либо трюки, то очень немного и очень аккуратно.

Лейтмотивом первого концерта был отход от прежнего имиджа Джими (и это был один из редких случаев, когда его гитара оставалась безупречно настроенной в течение всего выступления). Кстати, это был единственный из четырёх концертов, содержавший классический блюз ("Peoples, Peoples, Peoples"), так что Грэму действительно не на что было жаловаться. Каждое из последующих шоу содержало великолепные фрагменты (альбом Band Of Gypsys был составлен из кусков третьего и четвёртого выступлений), но в них были и провалы, и моменты игры на расстроенной гитаре. Запись последнего концерта свидетельствует о большом количестве трюков (говорят, Джими делал это специально, чтобы позлить Грэма).
Хендрикс обладал поразительным талантом по части органичного сочетания экстравагантных сценических выходок с цельной выразительной музыкой. Поэтому нет ничего удивительного в том, что кое-кто, отдавая должное одной из граней его таланта (например, его чувству блюза), полностью отвергал все остальные, считая их просто ненужной помехой.

Полночное шоу 31 декабря началось в 11 часов вечера. Сначала "Joshua Light Show" (Световое Шоу Джошуа) развлекали публику клипами из фильмов "Доктор Стрэйнджлав" и "2001: Космическая одиссея". Затем снова выступил хор The Voices Of East Harlem. За три минуты до полуночи, когда сцену покинули последние юные танцоры, на экране появилось огромное изображение часового циферблата. Зазвучала штраусовская "Так говорил Заратустра" (популяризованная в качестве главной темы фильма "2001"), и экран поднялся.
В течение нескольких минут лучи прожекторов метались по толпе, периодически попадая в такт нервному звону тамбуринов. Затем экран снова опустился, и на изображении часов стали появляться и гаснуть огромные цифры. Все хором отсчитывали секунды, остававшиеся до наступления нового 1970 года. Ровно в двенадцать прозвучали тысячи возгласов "С новым годом!" и одновременно началась Auld Lang Syne в исполнении оркестра Ломбардо. После этого на сцене появился Хендрикс и Band Of Gypsys исполнили свою собственную версию этой композиции, которая позднее была охарактеризована как "странно-прекрасная блюзовая вещь".

За этим последовали несколько длинных новых песен и старые хиты The Experience. Во время этого шоу была снята прекрасная плёнка Амалии Ротшильд, которая запечатлела Хендрикса, Кокса и Майлза исполняющими Stepping Stone, Fire и куски Ezy Ryder.
Видеозапись, сделанная Яном Бломом во время следующего концерта, записанного на стороне А альбома Band Of Gypsys, навсегда запечатлела великолепное шоу, которое по иронии судьбы было описано одним из обозревателей как "невыразительные музыкальные эксперименты… Хендрикс просто разочаровывал… всё выглядело так, будто он был приговорён к публичному исполнению своих композиций".

В течение всего концерта, за исключением короткого 30-секундного фрагмента Foxy Lady, Хендрикс оставался неподвижным, что заставило репортёра журнала Rolling Stone написать следующие слова: "похоже, что Хендрикс больше не собирается кривляться перед белыми: вместо этого он решил показать, на что он способен как гитарист". Затем в статье характеризовался Бадди Майлз, который был назван "заурядным ритм-энд-блюзовым певцом" и сообщалось, что большинство новых вещей Band Of Gypsys "сильно напоминали Purple Haze, даже несмотря на то, что новые социально-ориентированные стихи Хендрикса сильно отличаются от его прежних любовных и научно-фантастических произведений".
Последнее, четвёртое шоу закончилось лишь на рассвете следующего дня. Отыграв необходимые для нового альбома композиции, Хендрикс снова вернулся на сцену с полным набором своих штучек и множество раз исполнил "на бис" старые хиты The Experience.

Четыре недели спустя, 28 января 1970, Band Of Gypsys дали свой последний концерт. Это был фестиваль в пользу Вьетнамского Антивоенного Комитета.
Хендрикс, Майлз и Кокс должны были выступать предпоследними (последними были исполнители мюзикла "Волосы"). К тому времени, когда Хендрикс появился на сцене, концерт уже окончательно выбился из графика (было три часа ночи). Band Of Gypsys начали с изящной версии Who Knows, затем не слишком удачно попробовали сыграть Earth Blues, и вдруг Хендрикс сел на сцене, пробормотал какую-то невнятную фразу и ушёл. Так закончилась недолгая история этой странной группы.

Продюсеры об альбоме
" The Jimi Hendrix Expirience"


HEN 1Джон МакДермот и со-продюсер Эдди Крамер в прекрасном настроении, потому что сейчас им предстоит обсуждать ни что иное, как диск Джими Хендрикса "The Jimi Hendrix Expirience" - альбом состоящий из 4 дисков великого гитариста. Он издается к тридцатилетию со дня смерти Джими. А почему бы и нет? Ведь это не только принесет доход им, но и познакомит нас всех с некоторыми записями музыканты, которые мы услышим впервые.
"Эти записи показывают Джими как постоянно растущего над собой гениального музыканта, поэта и композитора" - говорит Джон МакДермот. "Этот диск доказывает что идеи и музыка просто выпирали из него".

Эта красиво украшенная коробочка несет в себе всю карьеру великого гитариста и в этих более чем 4 часах музыки содержится самая амбициозная и широкая коллекция музыки Хендрикса, которая когда-либо была выпущена. Она включает в себя 56 редких прежде никогда не публиковавшихся записей, живые и домашние записи, взятые из ресурсов, которые ранее не были доступны практически никому. А 80 страничный буклет несет в себе стихи Дейва Марша, записки Макдермота, редкие и никогда ранее невиданные фотографии Джими, и репродукции оригинальных текстов песен, написанных рукой самого Джими.

"У нас была задача проследить творческий путь Хенднрикса с 1966 года по 1970 и показать все это на этих 4 дисках", говорит Макдермот. "Мы хотели начать альбом с самых ранних записей Джими, в Париже в 1966.
Первый диск включает в себя "Killing floor" и "Hey Joe" из того исторического шоу в Olympic Theatre, который был 4-ым выступлением за всю карьеру Expirience. А диск 4 заканчивается песнями "All along the watchtower" и "In from the storm" с живого выступления Хендрикса в августе 1970 года - одного из последних его концертов. А последняя же запись всего альбома - "Slow Blues", это последняя студийная работа маэстро."

"Мы также смотрим на этот диск как на комплемент всем записям которые сейчас доступны. Как фанат, я чувствовал что эти записи стоило сделать еще лучше, путем их доработки в студии. И знаете, произошло то, что я хотел. Мой вклад был таков, что я хотел донести до слушателей новое понимание и ощущение Хендрикса. Эта коробочка дает вам гораздо больший спектр ощущений от уже известных вам хитов Джими".

Почему вам пришло в голову выпустить этот сет?

Эдди Крамер: Последние три года мы слушали песни Джими, находили новые песни и рылись в студии, в общем говоря. Иногда мы находили потрясающие записи и говорили "сет!" Мы микшировали заново песни и откладывали их. Однажды мы нашли то самое равновесие и решились наконец-таки выпустить эти песни - мы знали что у нас все получится.

Что же помогло вам решиться на это?

Мы нашли 66 дорожек на Shaggy Dog Studio, они лежали там на протяжении долгих лет. Это была потрясающая находка. Все шло примерно так: в 1974, когда Алан Дуглас стал продюсировать Хендрикса, он взял все записанные дорожки на эту студию, делал там рабочие записи. Он просто делал что-то вроде набросков для новых песен. Но денег на то, чтобы заплатить за работу на этой студии не было, поэтому ребята со студии зажали эти пленки и сказали что не отдадут их, пока им не заплатят бабки за работу. И так вот у них осталось 66 дорожек Хендрикса. И вот песни из этой коллекции вы можете услышать на 4 диске.
South Saturn Delta, которая обладала массой невыпущенных песен Хендрикса уже выпускала подобный диск, но он был меньший. Действительно ли есть причины для выпуска настолько здоровенной упаковки?
Да, некоторые фанаты уже слышали некоторые из песен, но эти диски уже вне тиража: они не выпускаются. Кроме того, у нас есть песни, которые действительно никогда не были выпущены. Поэтому мы можем сказать: вы никогда не слышали этого! Мы даем людям возможность окунуться в мир музыки, которой они никогда ранее не слышали.

В этой упаковке каждый диск имеет своя смысл?

Конечно. На первом диске вы можете услышать творчество Хендрикса м 66-го по 67-ой год, самое начало его карьеры. На втором диске же почти все меняется для Джими. Второй диск полностью о его прогрессе. Отношения между Чатом и Джими наколились до предела и Джими продолжал работу без Чата. На третьем диске вы слышите песни из 69ого года, он показывает насколько Expirience поднялись в живых выступлениях.
Выступление в Albert Hall, которое считается лучшим выступлением Джими, представлено на альбоме песней Little Wing и Voodoo Child, обе они были опубликованы на In the west.

McDermott: In the west был мои любимым альбом Хендрикса в юности, но по целой массе причин мы не собирались его перевыпускать. К слову сказать, Johny B. Goode и Blue suede shoes тоже были с In the west и они тоже есть на нашем диске. На диске 4.
Диск 3 заканчивается вырезкой с Вудстока, потому что это показывает до тех пор идущую эволюцию Джими, она движет его к финалу... Диск 4 начинает с the Band of Gypsis, которая закрывает эпоху 69ого и начинает 70 год. То есть, как вы видите, мы старались засунуть всю карьеру Джими в одну упаковку.

Крамер: на мой взгляд, это очень хороший диск, потому что он показывает практически полностью весь 4 летний путь великого гитариста. кроме того, вам дается возможность услышать то, что было за сценой, то что вы никогда ранее и не думали услышать...
Идеальный пример - песня "Bold as love" со второго диска. Это просто хит. Там кайф наезжает на кайф. Там самого Джими не по-детски колбасит, а если вы внимательно прислушаетесь, то даже сможете услышать Митча орущего! И после того угара, когда вы уже почти не можете дышать, вы слышите голос Джими "Окей. давай-ка попробуем еще раз". И знаете сколько мы нашли копий этой песни? 27! Вот это на мой взгляд показывает как Джими стремился к совершенству.

Макдермот: когда ты слушаешь конечную версию Bold as love, то видно, что она гораздо более проконтролирована, отполирована до блеска. Каждая секция аккуратно работает. И кроме того, не чувствуется как мелодия уходит. Она только увеличивается и увеличивается. Таким образом, видно откуда идет идея Хендрикса.

Крамер: а на little wing вы можете тоже услышать Хендрикса во всей красе. Там он играет более жестким тоном. он играет эту песню по-другому. в свойственной ему манере импровизации. Да, финальная версия этой песни несомненно является одной из самых лучших его работ, но эта версию - это то, что венчало тот долгий путь. Все эти вещи показывают весь креативный процесс Хендрикса... Да и кроме того, это просто клевая музыка!
Знаете, многие фанаты не понимают, почему бы не переиздать ранние записи и альбомы заново....

Макдермот: я понимаю это стремление, потому что для них это настоящие записи. Настоящие рекорды. Но мы сделали даже лучше. Мы не просто переиздали песни, но и упорядочили их. Так что теперь люди могут всем этим наслаждаться и слушать.
На третьем диске есть песня Stone Free. Ее концепция более характерна для последующих записей Джими. Подобные аранжировки есть на Ezy Rider и Earth Blues, которые представлены на диске 4.

Макдермот: Одна из самых интересных вещей, которых я обнаружил было то, что когда Били Кокс пришел в группу, то первая вещь, которую Джими начал с ним делать - это исполнение песни Stone Free с Митчем. Это было очень интересно и многое объясняет. Вы можете услышать как Джими дает указания ребятам, просит их что-то поменять и так далее. И вообще говоря, Stone free - очень важная песня для карьеры Джими.

Крамер: Хендрикс был психом по натуре. Он был просто невозможно талантлив. Подумайте, как возможно играть такие соло, петь и импровизировать! У него было настоящее чувство того, что надо. Он играл фоновые соло, они были нужными для его песен. Он менял ритм. усложнял его, но не сбивался. Мало того, в то же время он мог корчить рожи и выражать свои эмоции не только в музыке, но и в лице, и в поведении.
Песня, как Night Bird Flying, из Cry of Love, показывает концепцию игры на гитаре Джима - эдакий "струнный квартет электрогитар".На диске 4 можно услышать замечательную. ранее не слыханную вариацию на эту мелодию...

Крамер: Эта песня показывает какого уровня достиг этот гений! Там просто куча всего не одной записи. Иногда ко мне приходит вопрос "а что было бы, будь Джими жив по сей день?" А я уверен, что он бы не только не отставал от музыки, но и был бы пионером в ней. Он всегда глядел вперед. И всегда был первым.

Вы думаете, это только начало пере выпуска песен Хендрикса?

Макдермот: Ну, по секрету сказать, есть еще у нас песенки Хендрикса, которые не были ранее опубликованы... И они тоже клевые. Так что, думаю, скоро вам следует ждать чего-нибудь нового от нас.

MASON Records

Для работы со звуком
для деловых людей и интересные факты

Войти или Зарегистрироваться